Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Сериал «Друзья» делает из нас идиотов

, 21 сентября 2016
4 213

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

В сериале «Друзья» дружбы, как таковой, близко нет. Там вовсю пропагандируется алкоголь, наркотики, сексуальные извращения и невоздержанность, подлость, эгоизм, измены, инфантилизм… Всё это свинство ещё и называется «юмором»...

 

Сериал «Друзья» (1994–2004): Мощная диверсия против семьи

Автор – Ольга Мелихова

Сериал «Друзья» (англ. Friends) признан лучшим американским комедийным сериалом за всю историю американского телевидения. Получил огромную любовь зрителей, множество наград и оказал сильное влияние на людей и культуру по всему миру, благодаря обаятельным и талантливым актёрам, хорошим шуткам и стильным декорациям.

Однако, если трезво оценить продвигаемые в сериале идеи и подтекст, откроется совсем иная картина: беззастенчивая пропаганда аморального поведения, навязывание толерантного отношения к извращениям, превознесение эгоизма и глупости, принижение семейных ценностей и искажение социальных ролей мужчин и женщин.

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

Сюжет

Сериал посвящён жизни шестерых друзей, проживающих в Нью-Йорке.

Рейчел – избалованная девушка из богатой семьи. В первом эпизоде сбегает со своей свадьбы и поселяется у своей школьной подруги Моники, чтобы начать самостоятельную жизнь. Устраивается работать официанткой, но потом делает карьеру в мире моды. Сменяет множество партнёров, но одной из основных сюжетных линий являются её отношения с Россом, от которого в 8 сезоне рожает дочь.

Росс – старший брат Моники. Со школы влюблён в Рейчел. В первом сезоне его жена уходит от него к другой женщине. Был трижды разведён, имеет двух детей – от первой жены и от Рейчел. Уважаемый учёный-палеонтолог, позже становится профессором в университете.

Моника – младшая сестра Росса. Работает шеф-поваром. В детстве была очень толстой, а, будучи взрослой, имеет множество навязчивых идей – от стремления всегда и везде быть лучшей, до пунктика про чистоту и порядок. В седьмом сезоне выходит замуж за Чендлера.

Чендлер – друг Росса со студенческих времён. Очень закомплексован, но скрывает это под маской шутника. Отношения с женщинами редкие и непродолжительные, за исключением Моники. Успешно делает карьеру в аналитической компании, но бросает её и начинает всё с нуля в рекламном бизнесе.

Фиби – странная девушка с запутанной семейной историей. Одно время жила на улице и занималась воровством. Работает массажисткой и подрабатывает игрой на гитаре. Раньше была соседкой Моники.

Джо – сосед Чендлера по квартире. Вечно безработный актёр, малообразованный, откровенно глупый. Пользуется успехом у женщин, меняет их, как перчатки. Любит поесть.

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

Положительные посылы в сериале «Друзья»

Для объективности сначала на нескольких примерах раскроем то положительное, что привлекает зрителей в этом сериале:

Взаимопомощь

Герои сериала часто помогают друг другу в трудных ситуациях. Например, Фиби одалживает деньги безработной Монике, чтобы та смогла выполнить заказ по организации банкета и подзаработать. Когда Джо снова оказывается на мели, Чендлер устраивает его к себе в фирму. Друзья поддерживают Фиби, когда у неё умерла бабушка и так далее. Несмотря на ссоры и драки в детстве, Росс и Моника, повзрослев, имеют тёплые и близкие отношения, они заботятся друг о друге. Россу не нравится, что родители сделали его своим любимчиком в ущерб сестре, поэтому он старается её поддерживать и отгораживать от придирок родителей.

Стремление к самостоятельности

Пример: Рейчел отказалась от замужества по расчёту с богатым врачом и от денег её родителей, чтобы начать жить самостоятельно и добиться чего-то в этой жизни собственными усилиями. В итоге, родители стали уважать её и гордиться ею. Этот поступок – хороший пример для подражания.

Целеустремлённость

Ярким примером этого стремления является Моника. Она шеф-повар, очень любит свою профессию, стремится стать в ней лучшей и иметь свой ресторан. В конце концов, она достигает своей цели.

Желание выйти замуж по любви, а не по расчёту

Если Рейчел сбежала от нелюбимого, но богатого жениха, то Моника отказывалась встречаться с Питом, известным миллиардером, так как ничего к нему не чувствовала. Она согласилась стать его девушкой только тогда, когда ощутила к нему нечто большее, чем просто симпатия.

После знакомства с «привлекательной обёрткой», перейдём к изучению главной смысловой начинки сериала.

Принижение и высмеивание ценностей семьи и материнства

Давайте рассмотрим, как обстоят дела в семье каждого главного героя сериала.

Родители Рейчел никогда не любили друг друга: её мать вышла за её отца из-за желания обеспечить себе безбедное будущее. Они жили в разных частях дома, мало интересовались друг другом, в конце концов – развелись. Родители Рейчел настаивали на том, чтобы она повторила их сценарий: вышла замуж за хорошо зарабатывающего врача, не беспокоясь по поводу любви.

Рейчел и Росс то сходятся, то расходятся все 10 сезонов. Будучи пьяными, женятся в Лас-Вегасе, разводятся, а потом, после случайного секса, у них рождается дочь. Они решают жить вместе, но не быть вместе, и ходят на свидания с другими людьми. В самом конце сериала решают всё-таки сойтись окончательно.

Родители Росса и Моники отдавали явное предпочтение Россу – их любимчику и первенцу. Монике даже во взрослой жизни приходится мириться с постоянными придирками со стороны матери, тогда как на все недостатки Росса глаза закрываются. По этой причине Моника в школе была очень толстой (заедала недостаток любви), а после – приобрела множество пунктиков, например, маниакальное стремление к чистоте.

В одной серий выясняется, что отец Джо уже много лет изменяет его матери. Возмущённый Джо заставляет отца порвать с любовницей, но наталкивается на недовольство своей матери, которая привыкла использовать чувство вины своего мужа. В итоге, отец Джо восстанавливает отношения со своей любовницей, а Джо принимает это как есть.

Родители Чендлера развелись после того, как мать за семейным ужином объяснила своему восьмилетнему сыну, что его отец предпочитает заниматься сексом с их дворецким. Мать Чендлера является писательницей эротических романов, делящейся с публикой откровенными деталями своей интимной жизни. Её поведение и манера одеваться смущает Чендлера, но не его друзей, которые восхищаются ею. В итоге Чендлер примиряется с поведением матери и перестает её смущаться.

Отец Чендлера – трансвестит-гомосексуал, зарабатывает на жизнь постановкой гей-шоу в Лас-Вегасе. В итоге Чендлер, по настоянию своей невесты Моники, восстанавливает отношения с отцом и принимает его «таким, какой он есть». На свадьбе Чендлера и Моники мы можем наблюдать потрясающую «идиллию» – мать Чендлера ругается со своим бывшим мужем, пришедшем в женском облике. Позже, из-за бесплодия, Моника и Чендлер усыновляют двойню.

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

Родители Чендлера на его свадьбе

История Фиби не уступает всем предыдущим: её мать покончила жизнь самоубийством, когда Фиби и её сестра Урсула были подростками. Отец бросил их ещё во младенчестве, не выдержав груза ответственности. Отчима Фиби посадили, и она оказалась на улице, занимаясь воровством. Всё это является поводом для бесконечной череды шуток, Фиби также регулярно использует свою печальную историю, чтобы надавить на жалость и получить для себя выгоду.

Позже выясняется, что мать Фиби – не её биологическая мать, а её биологическая мать, отец и женщина, которую она считала своей матерью, были друзьями в школе и регулярно занимались групповым сексом.

Отношения с сестрой у Фиби весьма напряжённые, к тому же Урсула зарабатывает на жизнь съёмками в порнофильмах, используя имя сестры в качестве псевдонима. Фиби удаётся разыскать своего младшего сводного брата, который потом женился на своей учительнице по домоводству вдвое его старше. Из-за проблем с возрастом, молодожёны просят Фиби стать суррогатной матерью для их детей, и она на это соглашается.

Вывод: В сериале нет ни одного человека, у которого была бы нормальная семья.

Поскольку всё выше озвученное подаётся под маской юмора и небрежной дурашливости, сериал транслирует следующие послания:

– родители всегда причиняют детям эмоциональную боль, калеча их психику своим эгоистичным поведением (родители = зло);

– измены в браке возможны и даже неизбежны;

– суррогатное материнство – такой же равноценный способ завести детей, как и традиционный;

– извращённые и болезненные отношения в семье – это не только норма, но и отличный повод для шуток;

– рождение детей вне брака и беспорядочная личная жизнь их родителей – приемлемы;

– если не складываются отношения с супругом, можно легко развестись и найти нового партнёра.

Пропаганда извращений и толерантного отношения к ним

Пропаганда любого извращения и воспитание лояльного к нему отношения в этом сериале происходит, в основном, по двум схемам.

Первая схема: главному герою не нравится какое-либо извращение, оно заставляет его чувствовать себя неловко, но окружающие таких чувств не разделяют. Его смущение и неловкость высмеиваются, в итоге, он смиряется и начинает толерантно относиться к этому извращению. Таким образом, здесь задействованы два способа манипулирования человеческим поведением – высмеивание и стадный инстинкт (общественное мнение).

Примеры

1. Первая жена Росса уходит от него к другой женщине. Друзья ему сочувствуют, подтрунивают над ним, но никто не осуждает его жену за это – ни за уход, ни за гомосексуализм. Сама эта женщина тоже никакого чувства вины перед Россом не испытывает, хотя и понимает, что сильно его ранила. Мол, если бы она ушла к мужчине, то у него было бы право злиться, но раз она ушла к женщине, то он должен с пониманием к этому относиться.

2. Его жена узнаёт, что беременна, и сообщает Россу о своём желании воспитывать ребёнка вместе со своей любовницей, предлагая ему тоже принять участие в воспитании. Россу неприятно присутствие этой любовницы в его жизни, и он злится, что не может ничего с этим поделать. Его чувства в этой ситуации высмеиваются, он и его реакция на эту ситуацию – главные юмористические составляющие. Опять же, никто, даже Росс, и слова не говорит против воспитания ребёнка однополой парой.

3. Когда ребёнок подрос, Росс обеспокоился, что любимой игрушкой его сына является кукла Барби. Но это беспокоит только Росса, все остальные относятся к этому спокойно. Далее следует несколько комедийных сцен, где Росс пытается отобрать у мальчика куклу и заставить играть сына с игрушками для мальчиков. Чета лесбиянок и сестра Росса воспринимают это как агрессивно, упрекая его за опасения, что мальчик вырастит геем из-за того, что у него две мамы. Росс тут же отнекивается, отказывается от своих попыток дать мальчику другую игрушку и смиряется с тем, что его сын играет с Барби.

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

«Почему мой ребёнок играет с Барби?»

 

Вторая схема: главному герою не нравиться какое-либо извращение, он пытается остановить человека, который этим занимается. Но видя, что этому человеку грустно оттого, что он не может и дальше заниматься своим извращением, или оттого, что с его извращением не хотят мириться, главный герой раскаивается и даёт добро на продолжение извращения.

Примеры

1. Фиби узнаёт, что её младший сводный брат собирается жениться на женщине, которая вдвое старше него и является его учительницей в школе. Фиби уговаривает эту женщину отказаться от этих отношений. Когда брат впадает в депрессию после разрыва отношений, Фиби раскаивается, что причинила ему боль, и способствует воссоединению пары, давая, таким образом, им своё благословение.

2. Чендлеру не нравится, что его отец трансвестит, поэтому он разрывает с ним отношения и не желает его видеть. Но Моника убеждает Чендлера, что его отец, несмотря на свои извращения, любит сына и ему больно оттого, что они не могут общаться. Чендлер чувствует вину, восстанавливает отношения с отцом и даже приглашает его на свадьбу.

Помимо этих схем, характерных именно для этого сериала, для продвижения толерантности к извращениям используются и другие приёмы:

1. Постоянные намёки на гомосексуальные отношения главных героев: шутки на тему голубизны Чендлера, так как он якобы похож на гея; фантазии персонажей-мужчин насчёт лесбийского секса между женскими персонажами; положительная реакция героя, если он узнаёт, что привлекателен для представителей своего пола; шутки на тему «А если бы ты был(а) гомосексуалистом, то с кем бы из своих подругдрузей захотел встречаться?» и так далее.

2. Показ комедийных эпизодов с подтекстом инцеста: в одной из серий Росс узнает, что по ошибке поцеловал на вечеринке Монику; Рейчел ходила на свидания с парнем, который неприлично близок со своей сестрой и так далее.

3. Демонстрирование просмотра порнофильмов и чтения эротической литературы как нормы: мать Чендлера пишет эротические романы; Рейчел читает эротические романы; Джо и Чендлер нашли бесплатный порноканал и смотрели его круглые сутки; Моника подарила своему мужу на годовщину свадьбы лесбийский порнофильм и так далее.

Пропаганда секса, распущенного поведения и ценностей свободных отношений

Как и в любом американском ситкоме, в «Друзьях» есть персонаж, которого кроме секса ничего не интересует – это Джо. С целью подчеркнуть преобладание его животного начала, сценаристы наделили его страстью к поглощению еды в огромных количествах, ленью и невысоким уровнем интеллекта. Любопытно, что у Джо были пару раз настоящие чувства к женщинам, но и эти отношения заканчивались быстро, причём по инициативе именно женщины. Зрителям как бы дают понять, что даже не стоит и пытаться заводить серьёзные отношения с таким «самцом».

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

Хотя, если посмотреть на других главных героев, они немногим отличаются от Джо: все они сменили огромное количество партнёров (включая друг друга), связи с которыми в большинстве своём были мимолётными. Когда дело касается секса, героев не могут удержать никакие моральные нормы. Вот несколько примеров:

– Моника встречалась с ровесником и другом своих родителей, после чего целовалась с его сыном.

– У Рейчел был роман с подчинённым, который моложе её.

– Росс встречался со своей студенткой, которой не было и двадцати.

– Рейчел ходила на свидания с отцом студентки, с которой встречался Росс.

– Росс встречался с сестрой своей бывшей девушки Рейчел.

– Чендлер увёл девушку у Джо, пока тот ей изменял.

– Джо начал встречаться с Рейчел, хотя она уже родила ребёнка от его лучшего друга Росса.

– Фиби увела парня у своей сестры.

К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать.

Искажение социальных ролей мужчин и женщин

Превосходство женщин над мужчинами

Регулярно показывается превосходство женщин над бесхребетными мужскими персонажами. Примеры:

1. Моника, несмотря на свою миниатюрность и худобу, показана физически сильным персонажем, способным победить в армрестлинге мужчину или своего брата в драке.

2. Моника всегда помыкает своим мужем Чендлером, который редко решается ей возразить

3. Женщины искусственно показываются как обладательницы более высокого социального статуса, чем их партнёры в отношениях: Чендлер благодарен судьбе, что такая женщина, как Моника, согласилась с ним встречаться; Росс тоже рад, что Рейчел снизошла до него; Рейчел встречалась со своим подчинённым.

4. Именно Моника сделала предложение Чендлеру, даже встав на одно колено.

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

Моника и её муж, которого она нарядила в костюм розового кролика

 

Женоподобные мужчины

Никого из главных мужских персонажей нельзя назвать мужественным.

Чендлер – закомплексован, не уверен в себе, боится серьёзных отношений. Он пытался сбежать, когда осознал всю серьёзность своей свадьбы с Моникой. Всегда делает то, что велит ему жена. Пресмыкается перед своим начальником.

Росс – также не уверен в себе, ревнив, обидчив, инфантилен, часто капризен, может неделями нудно рассказывать о своих проблемах. Быстро пасует, если на него надавить.

Джо – его пытались показать самым мужественным из всех, но из мужественного в нём только похоть, страсть к еде и ни на чём не основанная уверенность в себе. Он ничего не делает для достижения успеха в карьере, просто надеется, что большая роль сама на него свалится. Он не способен сам себя обеспечивать, Джо, по сути, живёт на содержании у Чендлера. Джо инфантилен, капризен и часто ведёт себя эгоистично.

Зато много примеров «женственного» поведения мужских персонажей:

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

Друзья, в понимании дикого Запада, это небольшая стая не очень злых животных

 

Пропаганда эгоизма

Хотя сериал и называется «Друзья», главные герои часто демонстрируют сомнительное дружелюбие по отношению друг к другу: зачастую они высмеивают друг друга, демонстрируют неуважение и руководствуются лишь своими личными интересами. Разберём несколько наглядных примеров.

1. Росс попадает в больницу, а его сын остаётся на попечении Джо и Чендлера. Те берут ребёнка на прогулку, знакомятся с девушками в автобусе, выходят вслед за девушками, чтобы за ними приударить, но оказывается, что они забыли ребёнка в автобусе.

2. Рейчел живёт в квартире Моники, но никогда не выполняет никакой работы по дому.

3. Джо живёт на иждивении у Чендлера, но не испытывает ни капли благодарности другу за это. Более того, Джо часто смеётся над тем, что на Чендлера не обращают внимание женщины, регулярно ворует у Чендлера мелкие купюры из карманов его брюк.

4. Фиби хочет отпраздновать свою свадьбу скромно, а все сэкономленные деньги отдать на благотворительность, так как сама жила на улице. Но в итоге, она передумывает, забирает деньги, чтобы побаловать себя.

Этот список также можно продолжать ещё очень долго.

Подведём итоги

Данный сериал под маской юмора и превознесения ценности дружбы продвигает в массы разрушительные для человеческого общества идеи деградации: толерантное отношение к извращениям, распущенное и эгоистичное поведение, пренебрежительное отношение к ценностям семьи и брака, искажение социальных ролей мужчин и женщин.

Важно анализировать сериалы, подобные «Друзьям», так как они оказывают колоссальное влияние на современные поколения: качественная картинка, талантливые привлекательные актёры и зажигательный юмор, к сожалению, скрывают разложение моральных и этических норм, порицание многовековых ценностей и пропаганду распущенности. Трудно найти человека, который хотя бы не слышал об этом сериале. Многие приёмы, сюжетные ходы и характеры персонажей были заимствованы другими ситкомами.

Секс

 Эта тема является одной из центральных в сериале. Герои постоянно меняют половых партнёров. Присутствует положительное отношение к разного рода извращениям – от просмотра порнофильма до однополых отношений и трансвеститов.

Наркотики

Герои регулярно употребляют алкоголь: вечер с друзьями часто подразумевает наличие упаковки пива или других спиртных изделий. Из персонажей курит только Чендлер, которого друзья уговаривают бросить это занятие, но к которому он, увы, периодически возвращается.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

Сериал нацелен на дискредитацию традиционных семейных ценностей, пропаганду распущенности и потакание примитивным потребностям.

Источник

 

 

Для целостного понимания тем, затронутых в этой рецензии, рекомендуем ознакомиться со следующими видеообзорами:

 

Методы пропаганды извращений средствами кинематографа

 

 

Дискредитация образа матери в современном кинематографе

 

 

Чему учат американские ситкомы?

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

 

Поделиться: